В 2012 году Daimler AG начал выпускать новый двигатель - M274, он же M270  для автомобилей с поперечной компоновкой силового агрегата, представленный годом ранее.

  Это четырехцилиндровые турбо - бензиновые  агрегаты, с рабочим объемом 1,6 и 2 л,  которые пришли на смену двигателям M271evo и M266 соответственно.

   M270 устанавливался в A, B, CLA и GLA- klasse и имеет несколько модификаций: DE16 AL red.   с рабочим объёмом в 1595 см3 и мощностью, варьирующейся в зависимости от модификации от 75 кВт (102 л.с.) при 4500–6000 об/мин до 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин; DE16 AL представляет собой двигатель с рабочим объёмом в 1595 см3 и мощностью в 115 кВт (156 л.с.) при 5000 об/мин; DE20 AL представляет собой двигатель с рабочим объёмом в 1991 см3 и мощностью, варьирующейся в зависимости от модификации от 115 кВт (156 л.с.) при 5000 об/мин до 160 кВт (211 л.с.) при 5000 об/мин.

  M274 в свою очередь, имел схожие модификации с разбросом мощностей от 129 л.с. , в случае  

С 160 (W204), до 245 л.с. для С 300 (W205).И устанавливался в C, E, GLK и SLK-klasse.Что, интересно, двигатель устанавливался не только на модельный ряд Mercedes-Benz.Таким счастливчиком стал японский седан Infiniti Q50. 

  В целом, моторы представляют собой четырёх-цилиндровые бензиновые силовые агрегаты с непосредственным впрыском третьего поколения (рабочее давление до 200 бар), оснащённые турбокомпрессором, новой технологией Camtronic (опционально) с двухуровневым изменяемым таймингом распредвалов, системой BlueDIRECT, пьезофорсунками и мульти-искровым зажиганием. Степень сжатия составляет 10,3:1. Двигатель включает механизм регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске.

Двигатель имеет балансирные валы, масляный и водяной насосы с различным изменяемым уровнем прокачки и максимально сниженное трение между основными частями агрегата. Специальные форсунки позволяют распылять топливо особым способом, уменьшающим время и улучшающим качество сгорания. Этому же способствует мультиискровое зажигание, дающее до четырёх разрядов менее чем за одну миллисекунду. 

Испытания автомобиля с новым двигателем показали, что механизм Camtronic позволяет сэкономить от 3 до 5% топлива. Уровень  вредных выбросов двигателя М274/M270 соответствуют стандартам Euro-6. 

  Применив блок цилиндров из алюминиевого сплава, отлитый в кокиль под давлением и полый коленчатый вал, конструкторы снизили массу двигателя до 137 кг. 

  Для снижения вибраций двигателя применен механизм, уравновешивающий силы инерции второго порядка. Валы этого механизма вращаются на подшипниках качения, а его корпус изолирован от картера. 

  При разработке новых двигателей особое внимание было уделено системе охлаждения. Интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости и ее температура регулируются электроникой в зависимости от режима работы. При холодном пуске и последующем прогреве циркуляция жидкости через двигатель полностью отсутствует, поэтому он быстро приобретает рабочую температуру. Работа термостата также регулируется электроникой, которая изменяет его характеристику в зависимости от режимов работы двигателя. 

 

  Известные проблемы двигателя Mercedes M274:

  Основной неисправностью, которая встречается на данный момент на моторе M274 является посторонний звук (треск) при запуске двигателя в течение нескольких секунд. В зависимости от ситуации и характера неисправности в памяти системы диагностики автомобиля могут как содержаться коды ошибок, так и отсутствовать. Компьютерная диагностика может показать ошибку по положению распредвала и отличию его значения от заданного.

  Появление дизельного стука при запуске двигателя, а так же индикация ошибки двигателя Check Engine - весомая причина для проведения полноценной диагностики.

  Проблема двигателя M274 с треском при запуске уже известная - конструктивная особенность впускного и выпускного вала, который в результате эксплуатации изменяет свои геометрические показатели. Механизм изменения фаз сделаны таким образом, что они не являются цельными, а состоят из нескольких частей. В силу либо конструктивного просчета, либо некачественных ГСМ и, вследствие, высоких нагрузок, в ходе эксплуатации автомобиля происходит механическое изменение пластин входного/выходного вала системы газораспределения. Кроме того, эта же проблема может проявляться не только в виде треска или металлического звука при запуске автомобиля, но иначе - длительном времени запуска двигателя и индикации значка Check Engine на приборной панели автомобиля.

  Также довольно частая проблема данной линейки силовых агрегатов связана с системой охлаждения. Довольно часто из строя выходит водяной насос и термостат. Загорающаяся индикация Check Engine и скачки температуры двигателя на панели приборов часто являются свидетельством неисправности данных узлов.